Игра, которую ждали и которая не разочаровала. Silent Hill 3 потрясает графикой, звуками, музыкой, сюжетом, философией и атмосферой. Игра, в которую хочется играть снова и снова. Без конца...

Сон. Я вижу страшный сон. Я вижу обезображенный парк аттракционов. Обезображенный кровью и разорванными в клочья игрушками. Страх поселился в моем сердце. Страх пожирает меня изнутри. Страх давит на остатки здравого смысла и шипящей кислотой разъедает дверь, ведущую к безумию. Надо проснуться. Надо вырваться отсюда. Надо вернуть себе тот привычный и родной, понятный мир, из которого меня украл этот кошмар. Надо... умереть.

Так начинается третья часть Silent Hill. Игра, которая игрой уже не является. Это бег на выживание, это смерть во спасение, это философия жизни. Не многие рассматривают Тихий город с этой точки зрения. Silent Hill поглотил меня и съел мою душу. Он открыто показал мне изнанку нашего мира и позволил хоть немного, но понять, что все наши общепринятые моральные ценности являются лишь тонким и лживым покрывалом, за которым притаилась настоящая человеческая сущность, не имеющая никакого отношения даже к животным инстинктам. Это лично мое открытие. Если вы не боитесь думать, умеете сопереживать и, самое главное, чувствовать, то этот город и вам откроет несколько страшных тайн. Главное — не потерять себя.

История Silent Hill берет свое начало в далеком 1999 году, когда известная компания KONAMI, сердце которой впервые забилось в стране восходящего солнца, выпустила на рынок свое первое творение в редком жанре survival horror. Эта игра была прямым конкурентом царствующего тогда Resident Evil. Сейчас о соперничестве никто не ведет и речи, поскольку фантазия создателей последнего сильно оскудела за прошедшие годы, что превратило некогда достойный сериал в так называемый action horror, где на первое место выходит уже массовый отстрел всего, что движется, а загадки... Да кому они нужны, эти загадки.
Первая часть Silent Hill впечатляла своим красивым трехмерным движком, изящными пазлами, атмосферностью и, самое главное, сюжетом. О нем следует рассказать более подробно, поскольку отношение к третьей части он имеет самое что ни на есть прямое. Молодой человек Гарри получил письмо от своей умершей несколько лет назад супруги, которая назначила ему "свидание" в милом туристическом раю — городке Silent Hill. Кто знает, что такое любовь, тот поймет: эта “болезнь” может заставить совершать самые безумные и неожиданные поступки. Поэтому Гарри, не долго думая, взял свою единственную дочурку и поехал на место встречи. Однако машина попала в аварию, дочь пропала, а Гарри остался в полном одиночестве в тихом, ужасно тихом городе, наедине со своими страхами, надеждами и кучей монстров, которые притаились в тяжелом тумане. После схватки с финальным боссом Гарри находит... нет, не дочь. Находит девочку, которая наполнила его лишенную смысла жизнь новым светом. Ничего оригинального? Найдите первую часть и поиграйте, тогда мы и поспорим.
Silent Hill 2, вышедший в 2001 году, перевернул все с ног на голову. Перед нами город впервые предстал в совершенно новом цвете, открыл новые тайны и ранил глубоко в сердце замечательным сюжетом. Графика была почти фотореалистичной, музыка — почти идеальной, ужас — почти совершенным. К чему все эти "почти"? Да просто пришел год 2003, когда наконец-то доползли вязкие щупальца таинственного тумана третьей части и до персональных компьютеров.

Перед тем, как продолжить, коснусь немаловажного, на мой взгляд, факта. Линейка низкобюджетной серии GeForce и Radeon умерла. Разработчики отнеслись очень щепетильно к своему детищу, выпуская продукт подобного уровня, поэтому и от потребителей требуют, скажем так, уважения. Игра на видеокартах, схожих по характеристикам с GeForce 1-2/ MX и с Radeon 7500, просто не запустится. Да и какая разница, по большому счету, если на них вы все равно не смогли бы увидеть и половины тех красот, которые представляет вашему вниманию обновленный движок игры? Не пожалейте денег на новое железо: здесь вам потребуется видеокарта, сравнимая с GeForce4Ti или Radeon 9500Pro. Поверьте, игра того стоит.
Я помню то время, когда только-только начали распространяться по сети слухи о начале разработки Silent Hill 3. Помню, какой поднялся переполох среди поклонников игры, когда было объявлено о том, что впервые за всю историю сериала героем будет являться девочка. Люди боялись увидеть в лице будущей героини очередной виртуальный секс-символ с "вооот такими глазами, вооот такой грудью и вооот таким пистолетом". Увольте, создатели Тихого города не идут на поводу у поклонников Лары Крофт. Лицо, полное боли, страха и обреченности. Она не может представить себя частью этого кошмара, который неожиданно ворвался в ее жизнь. Она не может поверить в то, что страшный сон, приснившийся ей в кафе, вдруг неожиданно перешагнул в реальность. Она не знает, почему все это началось, однако с решимостью отчаянного борется за жизнь, используя для этого все мыслимые и немыслимые способы. Она медленно открывает для себя все новые и новые ипостаси ужаса только для того, чтобы потом столкнуться с болью, которая перерастет в ненависть и жажду мщения. Идеальный персонаж для такой роли.

Существует много теорий о самой сущности Silent Hill. Ни одна из них не верна, ни одна из них не является откровенной ложью. Они балансируют на границе истины и нелепых домыслов. У каждого своя точка зрения. Позвольте познакомить вас с моей. Нет, я не собираюсь вдаваться в подробности касательно каждой из пройденных мной частей, описывать все нюансы и разжевывать вам идею каждой из них. Ограничимся лишь третьей частью.

Silent Hill — город, в котором "закон" не был просто словом. Там он исполнялся жестоко, безоговорочно и безжалостно. Убийцы, насильники и грабители могли лишь молить своих палачей о быстрой и безболезненной смерти. О, да. Их пытали часами, днями, неделями, убивали всеми мыслимыми и немыслимыми способами, драконьими мерами искореняя то зло, которое эти люди несли глубоко в своем сердце. Трупы закапывали в братские могилы, сжигали в огне, топили в болотах... Но пришло новое время — время, когда и к преступникам стали вновь относиться как к людям. Хорошо это или плохо — вопрос для моралистов, однако кровавая жертва была принесена, и она пробудила ото сна нечто, что можно назвать сознанием. И Silent Hill сам стал судьей, прокурором, адвокатом и палачом для всех грешников.
Однако есть и еще одна сила — бог-демон Самаэль, пробужденный однажды по слепому желанию безумной женщины, принесшей для этого в жертву свое собственное дитя. Бог был убит Гарри, героем первой части. Взамен утраченной дочери он нашел новую, которую назвал Хизер, однако кто она, так и осталось тайной даже для нее. Тяжелый меч предназначения был ясно виден им обоим: безмолвный, безжалостный и неукротимый. Гарри ненавидел ее. Любил ее. Сходил с ума от этих противоречивых чувств. А потом свыкся. Он был ничем. Он был лишь игрушкой в руках судьбы, в руках города, который с его помощью прикончил саму ипостась зла. Для победы над богом нужна была сила. Город дал ее Гарри, умертвив его дочь, выпустив в нужную сторону яростное желание отца отомстить, подарив ему взамен новый смысл жизни.
Прошли годы. 17 лет. Бесконечность. Снова проснулись старые легенды, снова заговорили фанатики о воскрешении бога. Им нужна была новая жертва, Тихому городу — новый герой. Нельзя не восхититься его извращенной фантазией, когда он решил, что жертва и будет тем самым мстителем. Город осторожно ведет ее по пути силы, вынуждая шаг за шагом переступать через себя, сносить отвратительную изменчивость этого мира, убивать сюрреалистических монстров, резать их на части и умываться кровью. Здесь нет места жалости, никто не говорит о снисхождении — правосудие должно быть исполнено любой ценой.
И вот меч предназначения, в течение многих лет висевший у девочки над головой, потерял опору и начал набирать скорость, готовясь перерубить нелепую от начала и до конца нить ее судьбы. Кошмар пришел в ее жизнь неожиданно — для этого даже не пришлось возвращаться в Silent Hill. Город начал свою охоту, посмеиваясь над наивными фанатиками, решившими стать апостолами нового бога тьмы. Город все туже и туже затягивает невидимую удавку вокруг шеи Хизер, вынуждая ее вернуться на свою родину, к месту возрождения. Герою нужна цель — Город положил ему в руку ядовитую змею мести. Герою нужно оружие — Город не поскупился: все — от ножа и катаны до пистолета и автомата — было к услугам Хизер. Герою нужны приключения — Город перевыполнил план по всем параметрам. Герою нужна награда — Город подарил ей жизнь. В добрый путь, Хизер, в добрый путь.

Но это все лирика, которую можно опустить людям, которым не интересен сюжет. Перейдем к технической части.
Страшен ли Silent Hill3? Несомненно, страшнее первых двух частей вместе взятых. Психологи отработали свои кровные на все сто. Каждая картинка строго выверена, каждый план — продуман, синтез плавных витков камеры и музыки достиг своего апогея. У режиссеров фильмов ужасов теперь есть настольное пособие по созданию атмосферных и качественных страшилок. Если хотите получить полное "удовольствие" от игрового процесса, то выгоните всех домашних из дома, дождитесь полуночи, выключите свет, наденьте наушники и запустите игру... Предварительно не забудьте надеть памперсы. Последнее, конечно, шутка, но скажу вам честно, я такого еще не видел. Ни в одной игре я еще так не боялся проходить сквозь незапертые двери в комнаты. Ярче всего в моем сознании запечатлелась сцена в комнате с зеркалом, когда в его отражении все помещение начало медленно заливать кровью, которая затем стала перетекать в реальность, умывая главную героиню (несомненный поклон в сторону режиссера Silent Hill3). Это самая страшная сцена в игре, бьющая по сознанию в десяточку.
Игра полна сцен, наполненных таинственным символизмом. Непросто найти объяснение увиденному. Просто пожать плечами и пойти дальше… Не делайте этого ни в коем случае! Постарайтесь понять, найдите хоть какое-нибудь объяснение, иначе вы просто ничего не поймете. Игра бьет по всем фронтам чувственности. Сердце преисполняется жалости, сжимается от страха, разрывается от гнева и ненависти... Доверьтесь этому странному органу, порой он понимает действительность лучше бесполезного на 80% серого вещества, заполняющего наши головы.
Немалый вклад в атмосферу привносят предметы, встречающиеся по ходу игры. Наши старые добрые знакомые — фонарик и радио — появляются очень эффектно, разрушая хрупкую оболочку спокойствия, являясь предвестниками грядущего кошмара. Но это все ерунда, по сравнению с той ностальгией, которая просыпается в душе по возвращении в Silent Hill! Те же улочки, те же здания, тот же бар, тот же госпиталь... Когда я увидел медсестру, я чуть не расплакался от умиления. Все-все есть! Но наш мир нестабилен. Есть еще и другой, в который мы часто будем проваливаться. Он стал еще страшнее, еще мрачнее и еще кровавее. Хождения по альтернативному госпиталю из второй части вспоминаются, как прогулки в раю, — настолько все изменилось.

Загадки остались. Возросла ли их сложность, спросите вы? На уровне easy — проще пареной репы. На normal — уже можно неплохо развлечься, разгадывая талантливые головоломки, ставшие более логичными со времен второй части. Про уровень hard ничего сказать не могу, поскольку просто не знаю ни одного человека, который бы прошел игру на таком режиме сложности без солюшена до конца. Так что выбрать есть из чего.
Для тех же, кто решится на повторное прохождение игры, создатели разрешили сменить костюмчик главной героини, а также подобрать ей новое высокотехнологичное оружие, которое позволит с легкостью зачистить уровни от мерзких тварей. Кстати, в Silent Hill3 предусмотрено три концовки, что еще больше обеспечивает хороший replayability для этой игры.

Немалый вклад в создание зловещей атмосферы привносит графика. Без обиняков скажу, что это лучшая картинка, которую я видел за последние месяцы в играх вообще. Помните реалистичные и красивые ролики второй части? Теперь вся игра такая. Нет ни одной пререндеренной сцены, все выжимает из себя движок игры. Тени, по красоте и реалистичности превосходящие (затаите дыхание) Doom3. Не верите? Вспомните системные требования и проникнитесь. Честность и правдивость наблюдается во всем, даже в лицах, которые стали отображать настоящие человеческие эмоции лучше, чем это сделано в свежеукраденном Half-Life2. Тени откидываются абсолютно от всех предметов, на персонажей угрохано огромное количество полигонов. Стены со стекающей по ним шейдерной кровью, четкие и разнообразные текстуры, незыблемый эффект старой пленки — все это есть. Согласен, картинка некрасива, она тошнотворна и неприятна. Трупы, нечистоты, кровь, отвратительные монстры. Но... не отпускает. Этот мир очаровывает. Встречающиеся иногда провалы в реальность позволяют вытереть пот со лба. Погружение в альтернативный Silent Hill заставляет поседеть волосы на висках. Иногда создается впечатление, что ты чувствуешь запах... крови... и чье-то присутствие за спиной.

Однако все эти технические навороты ничего не стоят без замечательного звука и музыки, которой я могу петь хвалебные дифирамбы, восхищаться эмоциональным женским вокалом, очаровывающими мелодиями, полными отчаяния и надежды. Музыка сводит с ума. Она почти гениальна. Но это можно познать и на собственном опыте. А так — все равно, что описывать слепому цвет неба. Звуки страшные, звуки ужасные — они всегда и везде преследуют нас. Как правило, не имеют под собой реального физического прототипа. Но иногда вслед за ними приходит кошмар и смерть, поэтому опасаться приходится самого тихого скрипа, самого безобидного стона... Эмбиент прекрасно гармонирует с картинкой, умножая во сто крат зрелищность игрового процесса.
Управление — один из самых важных элементов, про который обязательно стоит упомянуть, ведь игра изначально поселилась на игровых консолях и лишь недавно перешагнула линию фронта. Наконец-то привинтили поддержку мышки, что обеспечило нормальную жизнь для любителей компьютерных игр. Однако людей, привыкших пользоваться лишь клавиатурой, также не разочаровали — управление, пришедшееся по душе еще во второй части, по-прежнему рулит. Единственное, чего не хватало мне, как человеку, единожды поигравшему в Silent Hill 3 на PS2, так это геймпада с его эффектом обратной связи. Вибрации в такт биения сердца героини служили еще одной путеводной ниточкой, которая привязывала мое сознание к миру, в котором безраздельно властвует Тихий город.

Пришло время сделать выводы. Что такое Silent Hill? Я не знаю. Не спрашивайте меня. Я еще окончательно не сошел с ума, в отличие от создателей этой игры. Я не в силах понять до конца эту идею. Я смотрю лишь на верхушку айсберга, не видя ледяной глыбы, которую скрывает непробиваемая толща темной морской воды. Но я думаю, я пытаюсь найти решение этой загадки. Одно я знаю точно — это самая сильная игра, в которую я когда-либо играл. Здесь я имею в виду всю серию, поскольку рассмотрение третьей части без предыдущих сопряжено с элементарным непониманием игровой концепции и философской подоплеки. Поэтому не обессудьте за высокую оценку. Конечно — это предвзятость, но предвзятость обоснованная.

BACK

Хостинг от uCoz